Методический кабинет

Единая методическая тема

«Система взаимодействия МБУ ДО ДДТ с образовательными учреждениями Удомельского района в организации внеурочной деятельности детей».

Основная цель методической работы Дома детского творчества – создание условий, способствующих повышению качества воспитательно-образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов. Методическая деятельность направлена на решение следующих задач:

  • Совершенствование существующих форм, методов, средств обучения и воспитания.
  • Совершенствование образовательных программ.
  • Внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта и современных педагогических технологий.

Функции методической работы

  • Аналитическая, которая включает в себя мониторинг профессиональных и информационных потребностей; изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждении; определение направлений ее совершенствования.
  • Информационная – это информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дополнительного образования, о содержании дополнительных образовательных программ, учебно-методических комплексах, ознакомление педагогических работников учреждений дополнительного образования с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений.
  • Организационно-методическая: обеспечение комплектования фонда учебно-методических материалов для учреждения, взаимодействие и координация методической деятельности с управлением образования и другими учреждениями дополнительного образования.
  • Консультационная: организация консультационной работы для педагогов дополнительного образования, популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.

Повышение квалификации педагогов осуществляется через внешние и внутренние формы повышения квалификации.
Педагоги активно участвуют в конференциях и семинарах районного и областного уровня.

К внутренним формам повышения квалификации педагогических работников относятся: методические объединения ПДО, работа над единой методической темой, временные творческие коллективы, семинары, обобщение педагогического опыта, проведение консультаций, самообразование, разработка дополнительных образовательных программ, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

Методические объединения педагогов дополнительного образования проводятся 3 раза в год. Используются такие формы проведения методических объединений: творческий отчет, открытые занятия, мастер-класс, фестиваль педагогического мастерства.

На методических объединениях рассматриваются вопросы по организации практической и теоретической деятельности педагога дополнительного образования; планирование и организация работы творческих объединений, педагогика и психология младшего, среднего и старшего школьного возраста.

В рамках подготовки к педагогическим советам, методическим объединениям, организации воспитательных мероприятий, для создания творческих проектов формируются временные творческие группы педагогов.

Одной из форм демонстрации педагогического мастерства являются открытые занятия. Педагоги умело используют теоретические знания о психофизиологических возрастных особенностях детей, развивая познавательный интерес и творческую активность детей, мотивируя их на достижение успеха.

В своей практике педагоги внедряют инновационные педагогические технологии: технология личностно - ориентированного образования, технология коллективного взаимообучения, технология игрового обучения (ролевые, деловые и др. виды обучающих игр), здоровьесберегающие технологии.

Результатом работы по повышению профессионального мастерства педагогов является участие в различных конкурсах.