Главная » Файлы » Условия обучения » Служба медиации

Правила бесконфликтного общения
15.05.2018, 10:53

Каждый согласится с тем, что в нашей жизни конфликтные ситуации возникают довольно часто. Существует много научных исследований и типологий конфликтов, конфликтных личностей. Но очень много зависит от человека, его способности анализировать свое поведение и строить отношения.
Поэтому, уважающий себя человек, желающий достигнуть успеха - развивает свою личность, обращается и к коучу и к психологу, проходит различные курсы по личностному росту.
 
Итак, о конфликтах

В наше время очень важно знать, во-первых, закономерности, по которым возникают и разгораются конфликты. Знание этих закономерностей позволяет не доводить ситуацию до конфликтной, и второе – это овладение техникой, приемами анализа ситуации, позволяющими докопаться до сути конфликта.

Как правило, конфликтующие, не могут сформулировать истинные причины конфликта, «зацикливаясь» на наиболее возмущающих их моментах, которые лежат на поверхности и являются следствием более глубоких причин.Первый аспект является основой профилактики конфликтов, второй — главным в их разрешении.

Как возникают конфликты

80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.Главную роль в возникновении конфликтов играют ситуации, способствующие конфликту.Это могут быть слова различного рода, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту.Слово «могут» является здесь ключевым. Оно раскрывает причину опасности конфликтной ситуации.

Как правило, на неприятные слова в свой адрес, люди стараются ответить еще более сильными по воздействию неприятными словами или действиями. И обе стороны остаются в проигрыше!
Человек устроен таким образом, что он, как правило, болезненно реагирует на обиды и оскорбления в свой адрес, и проявляет ответную агрессию.

Каковы же правила бесконфликтного общения?

Правило1
Делайте все, чтобы не оскорбить, не задеть чувств другого человека своими словами или действиями.

Правило 2
Если человек провоцирует вас на конфликт, сделайте все возможное, чтобы прекратить эту ситуацию: замолчите, уйдите, или сделайте другое действие, которое может разрядить ситуацию. По усмотрению.Помните, что если не остановитесь сразу, позднее это сделать будет или трудно или невозможно. Так как конфликт затягивает, и человек перестает себя контролировать. Прежде чем, что то сказать, подумайте, не обиделись ли вы на подобные слова или действия? Допустите вероятность, что положение этого человека в чем- то уязвимее вашего.

Правило 3
Старайтесь почувствовать другого человека, понять его мысли. То есть будьте эмпатичны к человеку.Старайтесь человеку сделать комплимент, послать улыбку, внимание, проявите интерес к личности, сочувствие, уважительное отношение.. Ведь в наш техногенный и компьютерный век, люди мало чувствуют на себе и проявляют по отношению к другим хороших чувств, эмоций, комплиментов..

Правило 4
Делайте как можно больше благожелательных посылов.Благожелательные посылы настраивают человека на комфортное, бесконфликтное общение, они сопровождаются выделением так называемых «гормонов удовольствия» – эндорфинов.

Каждый из нас нуждается в положительных эмоциях, поэтому человек, который настроен благожелательно и посылает ее людям – становится желанным собеседником.

Категория: Служба медиации | Добавил: admin
Просмотров: 10 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]