171841, Тверская обл.,
г. Удомля, пр. Курчатова, 17
8(48255) 5 53 73
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone Обратный звонок

Несколько шагов навстречу ФГОС ДО


23.04.2024 Категория: Педагогические новости Просмотров: 912 Комментариев: 0

«Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.  Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входи в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

А. Асмолов,
ДПН, профессор, директор ФИРО, действительный член (академик) РАО, член Президиума РАО

30 января в МБУ ДО ДДТ на Районной методической площадке «Лаборатория образовательных инициатив «Уроки школы Росатома» прошло заседание круглого стола для педагогов, специалистов и руководителей дошкольных образовательных учреждений.     

Обзор развивающей среды по ФГОС ДО представила Елховенкова О.В., воспитатель МБДОУ «Улыбка».

В сентябре - октябре 2018 года детский сад «Улыбка» принимал участие в конкурсе детских садов Проекта «Школа Росатома» и в рамках конкурса представлял проект развивающего образовательного пространства по Сетевым стандартам детских садов проекта.        

Положительный отклик получил проект «FamilyCrafts (семейное ремесло)» Ковалевской Д.С, воспитателя дошкольных групп «Сказка» МБОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова.

Идея проекта заключается не только в привлечении внимания к рабочим профессиям, но и в создании условий для развития навыков ремесла. Группа Дарьи Сергеевны стала площадкой для передачи опыта от родителей к детям (элементы технологии WorldSkills).

Игровой тренинг провела Селютина Е. В., воспитатель дошкольных групп «Сказка» МБОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова. Было отмечено, что профессиональные компетенции находятся в прямой зависимости от личности педагога и его открытости в постижении новых педагогических технологий.  

Хочется напомнить коллегам, что этот учебный год является заключительным в реализации ФГОС ДО, так как в сентябре 2019 года в школу придут выпускники, которые осваивали образовательную программу ДОУ, разработанную уже по новым стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО принят в 2014 году, срок реализации Основной образовательной программы дошкольных учреждений - 5 лет).  

Насколько хорошо мы смогли выстроить свою работу с детьми в соответствии с целевыми ориентирами Федерального государственного образовательного стандарта, узнаем уже в ближайшем будущем из отзывов педагогов начальной школы.

Руководитель РИМП Лаборатория образовательных инициатив «Уроки школы Росатома» Кондакова Н.А.