Песочные сказки
  Педагог

Тютина Варвара Дмитриевна

  • Образование: высшее, Новгородский государственный университет
  • Специальность: психология, психолог, преподаватель психологии
  • Повышение квалификации: ИМАТОН, 2017 г.
  • Основная должность - педагог дополнительного образования
  • Общий стаж работы: 11 лет
  • Педагогический стаж: 1 год

Телефон: 8(48255)55373
e-mail:
ddtudomlya@yandex.ru


Творческое мышление необходимо ребенку, чтобы уметь преобразовывать мир вокруг, преобразовывать логические знания в нечто совершенно новое, доселе никому не известное.

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2 - 6 лет наиболее доступными материалами являются сказка и игра.

Язык первых сказок, которые слышит ребенок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.
Почему именно сказки?

Тексты сказок просты, но их можно еще более упростить. В соответствии с речевыми возможностями малыша названия животных без ущерба для смысла сказки можно заменить на звукоподражания: не «курица», а «ко-ко-ко»; не «собака», а «ав-ав». Простота звукоподражания стимулирует малыша к повторению упрощенных слов, а позже — и слов, связанных со звукоподражаниями по смыслу. Таким образом, стимулируется развитие активной речи. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.

Русские народные сказки (особенно сказки о животных) носят цикличный характер — многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить сюжет и развивает память.

Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной. Предложенный материал комплексных занятий позволяет поиграть в сказку. Причем поле для игры – это песочница – особая среда с одной стороны природная, естественная для ребенка, с другой – волшебная, так как здесь создается новая сказочная реальность, где все подвластно ребенку-создателю. Песок – один из самых эффективных массажёров, ведь тактильные движения развивают мелкую моторику, а соответственно развивают мозг ребенка, его речевые центры.

Работа в группе будет побуждать детей к совместной деятельности, помогать сплочению и развивать умение дружить, помогать друг другу.

Основная цель данной программы – развитие ребенка не директивным методом – методом сказочной метафоры в контексте песочной игры.

Программа Срок реализации Возраст детей Источник финансирования
«Песочные сказки» 2 года 2 - 6 лет Внебюджетные средства

 

Категория: «Песочные сказки» | Добавил: admin (05.12.2017)
Просмотров: 239
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]